Неточные совпадения
— Когда изгоняемый из рая Адам оглянулся на древо
познания, он увидал, что бог уже погубил древо: оно засохло. «И се диавол приступи Адамови и рече: чадо отринутое, не имаши путя инаго, яко на муку земную. И повлек Адама во ад земный и показа ему вся прелесть и вся скверну, их же сотвориша семя Адамово». На эту тему мадьяр Имре Мадач весьма значительную
вещь написал. Так вот как надо понимать, Лидочка, а вы…
Гносеология Лосского не в силах объяснить факта разрыва между
вещами и существами; с его точки зрения непонятна ложь, которой принадлежит так много места в нашем
познании.
Познание протекает через дискурсивное мышление, но восходит к интуиции, упирается в элементарную веру, в обличение уже невидимой
вещи.
Между ними ходили разводящие и ставили часовых; производилась смена караулов; унтер-офицеры проверяли посты и испытывали
познания своих солдат, стараясь то хитростью выманить у часового его винтовку, то заставить его сойти с места, то всучить ему на сохранение какую-нибудь
вещь, большею частью собственную фуражку.
Оно есть испытание натуры
вещей и чрез то приобретение себе силы и власти к моральному исправлению людей, власти к
познанию обновления нашего тела, к превращению металлов и к проявлению невидимого божественного царства.
— Такая же, как между всякой философией и религией: первая учит познавать сущность
вещей посредством разума, а религия преподает то, что сказано в божественном откровении; но путь в достижении того и другого
познания в мистицизме иной, чем в других философских системах и в других вероучениях, или, лучше сказать, оба эти пути сближены у мистиков: они в своей философии ум с его постепенным ходом, с его логическими выводами ставят на вторую ступень и дают предпочтение чувству и фантазии, говоря, что этими духовными орудиями скорее и вернее человек может достигнуть
познания сущности мирового бытия и что путем ума человек идет черепашьим шагом, а чувством и созерцанием он возлетает, как орел.
— Какое имеем мы, люди с ограниченными
познаниями и разумом, право только потому, что это кажется нам лучшим, уничтожить тот существующий порядок
вещей, посредством которого предки наши достигли настоящей высокой степени цивилизации и всех ее благ?
Если ты хочешь достигнуть
познания всеобъемлющего я,то ты должен прежде всего узнать самого себя. Для того же, чтобы познать самого себя, ты должен пожертвовать своим я всемирному я. Жертвуй своей жизнью, если ты хочешь жить в духе. Удаляй свои мысли от внешних
вещей и всего, что представляется извне. Старайся удалять от себя возникающие образы, с тем чтобы они не кидали темной тени на твою душу.
Для рассудка («чистого разума») такое удостоверение, может быть, и является «мистическим» и установляется «верою», но это показывает только всю условность и недостаточность отвлеченно-рассудочного понимания
познания, ибо корень
познания жизненно-прагматический, и понятие эмпирии должно уже наперед включать в себя признак действенности, ощупывающей
вещи и отличающей идеальности от реальностей (кантовские «талеры» в воображении или в кошельке) [Имеется в виду рассуждение И. Канта в «Критике чистого разума» (Кант И. Соч · · В 6 т. М., 1964.
Вещь в себе есть Grenzbegriff, предельное понятие, превышающее всякое
познание.
Но они совершенно бесполезны как для
познания других
вещей, так и бытия их, ибо не находятся в причастных им
вещах;· ведь в таком случае они могли бы, быть может, являться причиной в таком смысле, как примесь белого есть причина того, что нечто бело…
Для того чтобы схемы понятий наполнялись жизненным содержанием и в сети разума уловлялась действительная, а не воображаемая рыба, надо, чтобы
познание имело орган такого удостоверения действительности, чувство реальности, которая не разлагается на отдельные признаки
вещи, но их связывает собой в бытии.
Конечно, центральное место принадлежит здесь его многозначному понятию Ding an sich,
вещи в себе, недоступной опытному
познанию.
Моя беллетристическая
вещь такого рода, что служит как бы художественным преддверием к «
познанию Старой столицы», — сообщал П. Д. Боборыкин в письме редактору «Вестника Европы» А. Н. Пыпину от 31 декабря 1880 года [Из переписки П. Д. Боборыкина.
При этом случае маленьким красноречивым переводчиком передано боярину, сколько ошибаются жители Москвы, почитая лекаря за колдуна; что наука снабдила его только знанием естественных сил и употребления их для пользы человека; что, хотя и существуют в мире другие силы, притягательные и отталкивающие, из которых человек, посвященный в тайны их разложения и соединения, может делать
вещи, с виду чудесные для неведения, однако он, Антон-лекарь, к сожалению, не обладает
познанием этих сил, а только сам ищет их.
Оккультное
познание как будто бы не есть активное осмысливание, а есть лишь ясновидческое описание, женственное принятие в себя
вещей.
Все попытки внешнего
познания мира, без погружения в глубь человека, давали лишь знание поверхности
вещей.
Но Бергсон понял, что философское
познание покоится на интуиции, т. е. на симпатическом, любовном проникновении в сущность
вещей, а не на научном анализе, который оставляет нас вне
вещей, вокруг их поверхности.
«Оно, — говорит „Русская речь“, — окажется бессильным бороться против множества сект, и православная церковь погибнет не в силу собственной немощи или несостоятельности, а только потому, что продолжительное существование неестественного порядка
вещей вынудило ее служителей заглушить в себе
познание ее сущности» (стр.301).